Учебный центр «Школа капитанов» создан на основе БУ ОО «Центра парусного спорта», совместно с РОО «Федерацией парусного спорта» г. Омска.

Новости

Каждый, кто хоть раз бывал в море на яхте, так или иначе сталкивался с проблемой «морской болезни» или «укачивания», как ее обычно называют в народе. Те же, кто такого опыта еще не имеет, все равно, зачастую оказываются, уже заранее напуганы рассказами знакомых и прочитанными историями. Так насколько же эта проблема серьезна, и можно ли как-то с этим бороться?

Давайте для начала попытаемся немного понять, что же это за напасть такая «морская болезнь» и откуда она берется. Покопавшись в интернете вы найдете, что «морская болезнь» возникает на почве попытки мозга решить конфликт между «датчиком горизонта», находящегося у человека в голове и информации о горизонте, приходящей от глаз. И если с однократным «расхождением в показаниях» мозг еще справится как-то может, то от долгой работы по бесконечному разрешению такой конфликтной ситуации (перерасчете показаний от двух источников) мозгу очевидно плохеет.

Что взять с собой на яхту, а что лучше оставить дома!

Итак, конечно же возьмите с собой мальчика, а лучше опытного шкипера!

Теперь, нужно понимать, что даже самая комфортабельная яхта - это не пятизвездочная гостиница, поэтому возьмите с собой фен, средства гигиены, крема, помадки и прочие женские штучки, которые после употребления, можно аккуратно сложить и унести к себе в каюту. Чтоб они не вызывали неудобства к других участников путешествия)))

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

Одна из неприятностей, поджидающих многих людей в море — морская болезнь.

Даже многие из самых опытных яхтсменов время от времени сталкиваются с этой проблемой. Новое изобретение — очки Boarding Ring — позволяют решать эту проблему. во всяком случае, так утверждают создатели очков. Как подтверждение — компания номинирована на премию в области дизайна и инноваций для моря DAME Award.

В очередной раз жизнь показала, что полагаться только на GPS-оборудование нельзя. На этот раз неточность GPS-навигатора чуть не стоила жизни трем новозеландцам.

Включая бортовой плоттер мы всегда видим предупреждение о том, что это оборудование может использоваться лишь как дополнительное к традиционным методам навигации. Однако все чаще и чаще яхтсмены отказываются от ведения «бумажной» прокладки, довольствуясь в лучшем случае несколькими GPS-приемниками.

Мореман — Лодочные моторы, катера и яхты, надувные лодки, вездеходы

Сайты по теме яхтинг

www.katera.ru — сайт журнала «Катера и яхты»

www.1yachtua.com — отличный сайт с описанием марин Средиземного моря

www.aci-club.hr – ACI марины в Хорватии (карты, цены и т.д.)

Глобальная система определения координат (GPS) служит для автоматизации определения координат места нахождения. Она основана на создании единой сети, состоящей из 24 космических спутников и наземной системы слежения. Изначально GPS применялась Министерством обороны США исключительно в военных целях, но в 80-е годы она стала доступной для гражданских нужд.

Эта система является незаменимой для создания безопасности мореплавания, определение места нахождения благодаря GPS происходит в любой местности, в любых погодных условиях и круглосуточно.

Передатчик EPIRB | powerboat-world.com От «бутылочной почты» до передатчиков EPIRB

В разные времена придумывались различные способы сигнализации. Самый романтичный из них, неоднократно описанный в литературе — «бутылочная почта». Способ, прямо сказать, ненадежный, но привлекательный (не случайно сейчас он превратился в своего рода игру — существует даже международный клуб любителей «бутылочной почты», и время от времени кто-нибудь пускает в плавание по Мировому океану бутылки с письмами).
Для подачи сигналов бедствия, когда суда находились в прямой видимости, что в условиях Старого Света было весьма вероятным, использовалась и стрельба из пушки, и создание дыма, и различные сигналы флагами.

Опыт показывает, что лучший прогноз – это прогноз местных метеослужб, расположенных непосредственно в районе предполагаемого плавания. Так, например, прогноз, рассчитанный американскими военными службами, очень полезен на просторах Атлантики и практически бесполезен в закутках Эгейского или Адриатического моря. Все дело в местных уникальных условиях. Если в открытом океане помех для ветров и волн нет, то и математика работает вполне надежно. Если же повсюду гористые острова, местные меняющиеся течения и т.п., то глобальный расчет непригоден, т.к. не учитывает множество локальных факторов. Именно местный прогноз может вовремя дать информацию о внезапном усилении ветра.

Во-первых, Вы должны для себя решить главное, Вы хотите быть пассажиром на парусные яхты или членом экипажа.

Если первое – то Ваша задача отдыхать, и не о чем не заботиться, а мы сделаем так, чтобы Вам и Ваши близким было комфортно на борту парусные яхты. Для этого Вы можете нанять дополнительный персонал: кока, стюарда (стюардессу) или еще матроса.

Если Вам хочется параллельно чему-то поучиться и попробовать свои силы в яхтинге, то Вам следует сообщить об этом нам заранее или же непосредственно перед выходом капитану, тогда у Вас появится шанс попробовать себя в разных ролях на яхта от матроса до капитана, естественно под контролем капитана судна (как и всякий член экипажа Вы слушаете его команды и выполняете их). Этот вариант особенно подходит для тех, кто думает о покупке собственной яхта, но еще не прошел обучение на капитана.

Обычаи на судне – это правила поведения, которые основаны на многовековом опыте мореплавания. Поэтому соблюдение правил и обычаев при пребывании на судне, обязательно.

Перед тем, как арендовать яхту, необходимо определиться, кем Вы и приглашенные гости хотите себя чувствовать на арендованном судне. В этом выборе есть два варианта:

  • либо Вы становитесь просто гостем на судне и наслаждаетесь всеми прелестями морского путешествия,
  • либо Вы хотите быть членом команды и приобрести навыки в управлении плавательным средством.

Все вещи желательно упаковать в один рюкзак. Его можно не сдавать в самолёте в багаж, а значит, его не потеряют, и не придётся тратить время на ожидание разгрузки самолёта. Это позволит сразу после прохождения паспортного контроля отправиться по запланированному маршруту. Большой, жесткий чемодан, обычно на яхту не берут. Там нет места, его разместить.

Кроме этого рюкзак можно не сдавать в камеру хранения, что позволит не тратить на это время и деньги и не отвлекать от цели самого путешествия. Сэкономленное время лучше использовать для осмотра достопримечательностей.

Факторы, определяющие выбор вещей

  • На море: прохладнее чем на суше, особенно ночью;
  • днем больше солнца, меньше тени, но жара не чувствуется из-за ветра, есть вероятность обгореть в первые дни;
  • выше влажность, иногда в ветреную погоду, брызги воды попадают на людей;
  • палуба бывает мокрой и скользкой; сохнет стираная одежда плохо.

Что вы должны и можете делать на борту, если Вы в первый раз на яхте?

Во-первых, Вы должны для себя решить главное, Вы хотите быть пассажиром или членом экипажа. Если первое – то Ваша задача отдыхать, и не о чем не заботиться, а мы сделаем так, чтобы Вам и Ваши близким было комфортно. Для этого Вы можете нанять дополнительный персонал: кока, стюарда (стюардессу) или еще матроса. Если Вам хочется параллельно чему-то поучиться и попробовать свои силы в яхтинге, то Вам следует сообщить об этом нам заранее или же непосредственно перед выходом капитану, тогда у Вас появится шанс попробовать себя в разных ролях на яхте от матроса до капитана, естественно под контролем капитана судна (как и всякий член экипажа Вы слушаете его команды и выполняете их). Этот вариант особенно подходит для тех, кто думает о покупке собственной яхты, но еще не прошел обучение на капитана.

морская границаИногда можно услышать рассказы, как веселые русские взяли яхту в чартер в Турции и пошли в Грецию, не сообщая об этом ни чартерной компании, ни таможенной службе, ни иммиграционной. Не имея шенгенских виз, не закрывая границы в Турции, и не открывая в Греции…

Почти все государства применяют различные наказания за незаконное пересечение границы. И не стоит с этим шутить.

Изъятие яхты, аннулирование виз, аннулирование шкиперских лицензий, штрафы, пара дней в кутузке всем составом экипажа для выяснения ваших личностей и целей прибытия – вот самые скромные последствия необдуманных поступков.

Как известно, адмирал Нельсон страдал морской болезнью. Даже пребывание на судне, не говоря уже о нахождении в море, доставляло ему мучительные страдания. Вдыхая пороховой дым на борту «Агамемнона» и отдавая приказы при Трафальгаре, он думал о том, как бы его не стошнило. Однако сила воли всякий раз пересиливала тяжелый недуг. Великий флотоводец отправил ко дну не одну вражескую эскадру. Римский император Юлий Цезарь, великий естествоиспытатель Чарльз Дарвин, наряду с Горацио Нельсоном также страдали от этого заболевания. С тех пор минуло два столетия, но морская болезнь продолжает мучить людей.

Появилось ли лекарство от нее или людям остается полагаться лишь на силу воли?

Аренда яхты является не более сложным процессом, чем аренда автотранспортного средства. Но для того, чтобы Ваше морское путешествие прошло комфортно, и Вы за потраченные деньги получили массу приятных моментов, необходимо знать некоторые особенности этой процедуры.

Для начала надо определиться, какой вид аренды Вам необходим. Если Вы решили управлять яхтой самостоятельно, у Вас есть необходимые навыки и документы для этого, то можете воспользоваться арендой яхты без команды. Но если у Вас есть желание сделать морскую прогулку приятной и не осложнять свое путешествие ответственностью и решением проблем, в этом случае вариант аренды яхты с командой будет наиболее оптимальным.

Пребывание на яхте обязывает к выполнению норм поведения, установленных на этом плавательном средстве. Поэтому при появлении желания арендовать это плавательное средство необходимо решить, кем Вы хотите быть на арендованном судне во время путешествия. Если Вы решили просто отдохнуть, то Вам придется выполнять несколько несложных правил, обеспечивающих безопасность пребывания на борту. Но если Вы решили получить дополнительные знания по управлению яхтой, то Вам придется стать членом команды и взять на себя определенные обязанности.

Основным правилом нахождения на судне является то, что, несмотря на потраченные финансовые средства на аренду яхты, Вы не имеете права навязывать свое мнение капитану. Необходимо понимать, что этот человек несет полную ответственность за безопасность своих пассажиров и команды во время морского путешествия, поэтому Ваше мнение должно быть согласовано с капитаном, а не носить приказного характера.